УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
Учащиеся должны знать/понимать:
-
основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
-
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
-
связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
-
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
-
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Учащиеся должны уметь:
-
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
-
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
-
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
-
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
-
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
-
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
-
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
-
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
|
Авторы
|
Название
|
Год издания
|
Издательство
|
1.
|
Дронов В.П., Ром В.Я.
|
География: население и хозяйство России /Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/
|
2008 г.
|
«Дрофа»
|
2.
|
Под ред. Душиной И.В. Составитель Сиротин В.И.
|
Программа: Программа по географии для общеобразовательных учреждений. Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина/. Программно-методические материалы – География – 6-9 классы.
|
2006 г.
|
«Дрофа»
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№
|
Авторы
|
Название
|
Год издания
|
Издательство
|
1.
|
Министерство образования РФ
|
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии
|
2001
|
М., «Дрофа»
|
2.
|
Сиротин В.И.
|
Практические работы по географии 6-10 классы. Пособие для учителя
|
2000
|
М., «Аркти»
|
3.
|
Климанов В.В., Климанова О.А.
|
География в таблицах. 6-10 классы. Справочное пособие
|
2002
|
М., «Дрофа»
|
4.
|
Климанов В.В., Климанова О.А.
|
География в цифрах. 6-10 классы. Справочное пособие
|
2002
|
М., «Дрофа»
|
5.
|
Составитель Баринова И.И.
|
Современный урок географии. Часть 1. Методические разработки уроков
|
2002
|
М., «Школьная Пресса»
|
6.
|
Нагорный Б.А.
|
География Ростовской области
|
1975
|
Ростов-на-Дону
|
7.
|
Нагорный Б.А.
|
Твой край родной
|
1988
|
Ростов-на-Дону
|
8.
|
Степаненко Е.С.
|
Ростовская область. География родного края в вопросах и задачах
|
1997
|
Ростов-на-Дону, «Багир»
|
9.
|
Степаненко Е.С.
|
Ростовская область. География родного края в вопросах и ответах
|
1997
|
Ростов-на-Дону, «Багир»
|
10.
|
Нагорный Б., Левченко В.
|
На Донском меридиане. Пособие для учащихся средней школы
|
1984
|
Ростов-на-Дону
|
11.
|
Воробцова Т.Н.
|
География. Тематическое планирование с методическими указаниями. 9-10 класс
|
2001
|
Волгоград, «Учитель-АСТ»
|
12.
|
Лаборатория аттестационных технологий
|
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. География 9 класс
|
2001
|
М., «Интеллект-Центр»
|
ПОСОБИЯ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ
№ п/п
|
Название пособия
|
Издательство
|
Год издания
|
1.
|
Красная книга Ростовской области
|
Администрация Ростовской области
|
2006
|
|