Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по географии 9 класс
[ Скачать с сервера (143.0 Kb) ] 17.10.2017, 19:14

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Учащиеся должны уметь:

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности.

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Дронов В.П., Ром В.Я.

 

География: население и хозяйство России /Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/

2008 г.

«Дрофа»

2.

Под ред. Душиной И.В. Составитель Сиротин В.И.

Программа: Программа по географии для общеобразовательных учреждений. Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина/. Программно-методические материалы – География – 6-9 классы.

2006 г.

«Дрофа»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Министерство образования РФ

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии

2001

М., «Дрофа»

2.

Сиротин В.И.

Практические работы по географии 6-10 классы. Пособие для учителя

2000

М., «Аркти»

3.

Климанов В.В., Климанова О.А.

География в таблицах. 6-10 классы. Справочное пособие

2002

М., «Дрофа»

4.

Климанов В.В., Климанова О.А.

География в цифрах. 6-10 классы. Справочное пособие

2002

М., «Дрофа»

5.

Составитель Баринова И.И.

Современный урок географии. Часть 1. Методические разработки уроков

2002

М., «Школьная Пресса»

6.

Нагорный Б.А.

География Ростовской области

1975

Ростов-на-Дону

7.

Нагорный Б.А.

Твой край родной

1988

Ростов-на-Дону

8.

Степаненко Е.С.

Ростовская область. География родного края в вопросах и задачах

1997

Ростов-на-Дону, «Багир»

9.

Степаненко Е.С.

Ростовская область. География родного края в вопросах и ответах

1997

Ростов-на-Дону, «Багир»

10.

Нагорный Б., Левченко В.

На Донском меридиане. Пособие для учащихся средней школы

1984

Ростов-на-Дону

11.

Воробцова Т.Н.

География. Тематическое планирование с методическими указаниями. 9-10 класс

2001

Волгоград, «Учитель-АСТ»

12.

Лаборатория аттестационных технологий

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. География 9 класс

2001

М., «Интеллект-Центр»

 

ПОСОБИЯ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ

 

п/п

Название пособия

Издательство

Год издания

1.

Красная книга Ростовской области

Администрация Ростовской области

2006

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: maks23051983
Просмотров: 212 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar