Главная » Файлы » Учитель года-2017 » Педагогическое эссе

Педагогическое эссе
[ Скачать с сервера (18.6 Kb) ] 29.11.2017, 13:08

«Учитель и ученик растут вместе…»

             Рассуждая на эту тему, вспоминаются слова великого Сенеки «Уча других, мы учимся сами». В этом высказывании заложен глубокий смысл, который нельзя оспорить, а можно лишь принять за основу любой деятельности, в первую очередь,- педагогической. Ничего не может быть безотраднее педагога, застывшего в своём развитии, употребляющего давно известные догмы и постулаты.

              Ещё только становясь на эту неизведанную стезю, я, как молодой педагог, сразу поняла, что уже принадлежу не себе, а тем парам пытливых детских глаз, смотрящих на меня. Я вижу свою задачу как учителя в том, чтобы эти глаза смотрели на меня одинаково: с интересом. С этими мыслями я каждый раз вхожу в класс, а выходя из него, спрашиваю себя: смогла ли, получилось?

              Чтобы быть интересной своим ученикам, я стремлюсь находить что-то новое, нестандартное. Ведь подростки не любят повторения скучных истин, не верят им.

              Прошло восемь лет, с тех пор, когда дети и школа вошли в мою жизнь. Кто-то скажет, что это совсем немного, но мне кажется, время не главное. Главное, что каждый раз, встречая новый день, я не перестаю думать: что интересного он принесет мне? Подарит ли счастливые мгновения общения с моими учениками? О чём они меня спросят? Смогу ли я ответить на их вопросы?

              Вспоминая первый год работы в школе, я столкнулась с массой трудностей. Я поняла, что в школе есть такие моменты, как дисциплина, разные характеры,  интеллектуальные  возможности детей, что уважение и любовь  не  достигнешь лишь тем, что ты гордо можешь назвать себя «Учитель». Именно тогда я  осознала, что учитель - это не просто человек, который пришёл давать знания, а намного больше. И именно тогда  твёрдо решила, что буду учиться и развиваться вместе со своими учениками.

            Меняется  структура общества и его потребности. Поэтому педагог, как центральная фигура образовательного процесса сталкивается с нововведениями в системе образования. «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» (Джон Дьюи) - это высказывание я принимаю как девиз своей педагогической деятельности. На своих уроках  активно применяю интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» – действовать. В моём понимании интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, это действие в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

В  наше время, учитель должен не только учить, но и учиться, в том числе и у своих учеников. Дети, порой, - великие учителя!

       Вместе  со своими детьми я расту как личность, как педагог. Они для меня - мерило моей профессиональной чести, ответственности. Всегда помню о том, что учащихся воспитывает не только предмет, но и личность учителя.

Категория: Педагогическое эссе | Добавил: maks23051983
Просмотров: 1016 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar