Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по географии 8 класс
[ Скачать с сервера (30.5 Kb) ] 17.10.2017, 17:55

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

 

Нормативные документы

1.

Государственный образовательный стандарт. /Вестник образования, № 5, март 2004 г.

2.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. /Вестник образования, № 10, май 2004 г.

3.

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 

Компетенции

Общеучебные

  • Воспитание осознанного отношения к окружающей действительности;

  • расширение кругозора;

  • формирование общечеловеческих ценностей, экологической культуры, стремление к совершенствованию и творческой деятельности.

  • распознавание географических объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка, практическое применение полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

  • познание и изучение окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнение объектов, процессов и явлений; моделирование и проектирование;

  • ориентирование на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

соблюдение норм поведения в окружающей среде; оценивания своей

деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,

  • эстетических ценностей.

Предметно-ориентированные

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; о своей области; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

Учащиеся должны знать

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения Российской Федерации; особенности ее природы, населения;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

 

 

5. Учебно-методический комплекс

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Баринова И.И.

География России. Природа. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

2011

М., «Дрофа»

2

Под ред Душиной И.В.

Программа по географии для общеобразовательных учреждений. Программно-методические материалы – География 6-9 классы

2006

М., «Дрофа»

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Министерство образования РФ

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии

2001

М., «Дрофа»

2.

Сиротин В.И.

Практические работы по географии 6-10 классы. Пособие для учителя

2000

М., «Аркти»

3.

Климанов В.В., Климанова О.А.

География в таблицах. 6-10 классы. Справочное пособие

2002

М., «Дрофа»

4.

Климанов В.В., Климанова О.А.

География в цифрах. 6-10 классы. Справочное пособие

2002

М., «Дрофа»

5.

Составитель Баринова И.И.

Современный урок географии. Часть 1. Методические разработки уроков

2002

М., «Школьная Пресса»

6.

Нагорный Б.А.

География Ростовской области

1975

Ростов-на-Дону

7.

Нагорный Б.А.

Твой край родной

1988

Ростов-на-Дону

8.

Степаненко Е.С.

Ростовская область. География родного края в вопросах и задачах

1997

Ростов-на-Дону, «Багир»

9.

Степаненко Е.С.

Ростовская область. География родного края в вопросах и ответах

1997

Ростов-на-Дону, «Багир»

10.

Нагорный Б., Левченко В.

На Донском меридиане. Пособие для учащихся средней школы

1984

Ростов-на-Дону

 

 

ПОСОБИЯ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ

п/п

Название пособия

Издательство

Год издания

1.

Красная книга Ростовской области

Администрация Ростовской области

2006

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: maks23051983
Просмотров: 219 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar