Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по географии 6 класс
[ Скачать с сервера (19.4 Kb) ] 17.10.2017, 17:14

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

 

Нормативные документы

1.

Государственный образовательный стандарт. /Вестник образования, № 5, март 2004 г.

2.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. /Вестник образования, № 10, май 2004 г.

3.

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 

Компетенции

Общеучебные

  • Воспитание осознанного отношения к окружающей действительности;

  • расширение кругозора;

  • формирование общечеловеческих ценностей, экологической культуры, стремление к совершенствованию и творческой деятельности.

  • распознавание биологических объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Предметно-ориентированные

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.

 

 

СТРУКТУРА КУРСА

 

Модуль

Примерное количество часов

1

Введение

 

2

 

2

Клеточное строение организмов

 

5

 

3

Царство Грибы

4

 

4

Царство Бактерии

 

2

5

Царство Растения

 

9

6

Строение и многообразие покрытосеменных растений

 

15

 

7

Жизнь растений

 

14

 

8

Классификация растений

 

9

 

9

Природные сообщества.

 

4

10

Развитие растительного мира

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

Учащиеся должны знать:

  • строение и функции клеток;

  • особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;

  • сведения о таксонометрических единицах;

  • способы размножения бактерий, грибов, растений;

  • основные этапы развития растительного мира;

  • взаимосвязь растений с факторами среды;

  • взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;

  • роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

  • охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;

  • основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

 

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

  • вести наблюдения и ставить простейшие опыты;

  • проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;

  • ухаживать за растениями, выращивать их;

  • проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений для их выращивания;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • работать с учебником: составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Пасечник В.В.

 

Бактерии. Грибы. Растения. /Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 6 класс,

2008 г.

«Дрофа»

2.

Пакулова В.М., Пасечник В.В., Латюшин В.В.

 

Программно-методические материалы – Биология

2006

«Дрофа»,

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Составитель Касаткина Н.А.

Внеклассная работа. Биология. 3-8 кл.

2001 г.

Волгоград, «Учитель»

2.

Ишкина И.Ф.

Биология 5-9 класс (тематическое планирование)

2000 г.

Волгоград, «Учитель-АСТ»

3.

Акимушкин И.

Занимательная биология

1982 г.

М., «Молодая гвардия»

 

 

 

 

ПОСОБИЯ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ

 

п/п

Название пособия

Издательство

Год издания

1.

Красная книга Ростовской области

Администрация Ростовской области

2006

2.

Лабораторный практикум Биология 6-11 класс

Республиканский мультимедийный центр, М.

2004

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: maks23051983
Просмотров: 212 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar