Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по географии 10-11 класс
[ Скачать с сервера (115.5 Kb) ] 17.10.2017, 19:19

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

 

Нормативные документы

1.

Государственный образовательный стандарт. /Вестник образования, № 5, март 2004 г.

2.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. /Вестник образования, № 10, май 2004 г.

3.

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 

Компетенции

Общеучебные

  • Воспитание осознанного отношения к окружающей действительности;

  • расширение кругозора;

  • формирование общечеловеческих ценностей, экологической культуры, стремление к совершенствованию и творческой деятельности.

  • распознавание географических объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка, практическое применение полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

  • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Предметно-ориентированные

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

 

 

 

СТРУКТУРА КУРСА

 

Модуль

Примерное количество часов

1

Введение

 

1

 

2

Общая характеристика мира.

 

30

 

3

Обобщение и повторение полученных знаний, закрепление приобретенных навыков.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Учащиеся должны уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

 

Максаковский В.П.

 

 

География. Экономическая и социальная география мира /Учебник для 10 класса средней школы/

2003 г.

«Просвещение»

 

Максаковский В.П

Рабочие программы по географии 10-11 классы (линии учебников «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)

2008 г.

М.«Глобус»

 

 

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

2004 г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Кусков А.С., Макарцева Л.В.

Подготовка к государственному централизованному тестированию. География

2001

Саратов, «Лицей»

2.

Сиротин В.И.

Практические работы по географии 6-10 классы. Пособие для учителя

2000

М., «Аркти»

3.

Климанов В.В., Климанова О.А.

География в таблицах. 6-10 классы. Справочное пособие

2002

М., «Дрофа»

4.

Климанов В.В., Климанова О.А.

География в цифрах. 6-10 классы. Справочное пособие

2002

М., «Дрофа»

5.

Составитель Баринова И.И.

Современный урок географии. Часть 1. Методические разработки уроков

2002

М., «Школьная Пресса»

13.

Сиротин В.И., Сиротин И.В.

Школьная география в вопросах и ответах. Пособие для старшеклассников и абитуриентов

2001

М., «Аркти»

14.

Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Зубаревич Н.В., Фетисов А.С.

Пособие по географии для поступающих в вузы

1996

М., «Владос»

15.

Полякова М.О., Чернов А.В.

География. Ответы на вопросы. Устный экзамен и практика. Для абитуриентов и учащихся 10-11 классов

2000

М., «Экзамен»

16.

 

Пособия для подготовки к ЕГЭ

2002-2010 год

 

 

 

ПОСОБИЯ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ

п/п

Название пособия

Издательство

Год издания

1.

Репетитор к ЕГЭ. География

Кирилл и Мефодий

2006

2.

CD «Экономическая и социальная география 10 класс»

 

2005

 

 

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

 

Нормативные документы

1.

Государственный образовательный стандарт. /Вестник образования, № 5, март 2004 г.

2.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. /Вестник образования, № 10, май 2004 г.

3.

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 

Компетенции

Общеучебные

  • Воспитание осознанного отношения к окружающей действительности;

  • расширение кругозора;

  • формирование общечеловеческих ценностей, экологической культуры, стремление к совершенствованию и творческой деятельности.

  • распознавание географических объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка, практическое применение полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

  • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Предметно-ориентированные

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

 

 

 

СТРУКТУРА КУРСА

 

Модуль

Примерное количество часов

1

Введение

 

1

 

2

Региональная характеристика мира

 

 

25

 

3

Глобальные проблемы человечества

4

 

4

Обобщение и повторение изученного.

Подготовка к ЕГЭ

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Учащиеся должны уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

 

Максаковский В.П.

 

 

География. Экономическая и социальная география мира /Учебник для 10 класса средней школы/

2003 г.

«Просвещение»

 

Максаковский В.П

Рабочие программы по географии 10-11 классы (линии учебников «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)

2008 г.

М.«Глобус»

 

 

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

2004 г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Кусков А.С., Макарцева Л.В.

Подготовка к государственному централизованному тестированию. География

2001

Саратов, «Лицей»

2.

Сиротин В.И.

Практические работы по географии 6-10 классы. Пособие для учителя

2000

М., «Аркти»

3.

Климанов В.В., Климанова О.А.

География в таблицах. 6-10 классы. Справочное пособие

2002

М., «Дрофа»

4.

Климанов В.В., Климанова О.А.

География в цифрах. 6-10 классы. Справочное пособие

2002

М., «Дрофа»

5.

Составитель Баринова И.И.

Современный урок географии. Часть 1. Методические разработки уроков

2002

М., «Школьная Пресса»

13.

Сиротин В.И., Сиротин И.В.

Школьная география в вопросах и ответах. Пособие для старшеклассников и абитуриентов

2001

М., «Аркти»

14.

Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Зубаревич Н.В., Фетисов А.С.

Пособие по географии для поступающих в вузы

1996

М., «Владос»

15.

Полякова М.О., Чернов А.В.

География. Ответы на вопросы. Устный экзамен и практика. Для абитуриентов и учащихся 10-11 классов

2000

М., «Экзамен»

16.

 

Пособия для подготовки к ЕГЭ

2002-2010 год

 

 

 

ПОСОБИЯ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ

п/п

Название пособия

Издательство

Год издания

1.

Репетитор к ЕГЭ. География

Кирилл и Мефодий

2006

2.

CD «Экономическая и социальная география 10 класс»

 

2005

 

 

 

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: maks23051983
Просмотров: 226 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0