Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по биологии 9 класс
[ Скачать с сервера (29.5 Kb) ] 17.10.2017, 19:10

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

 

Нормативные документы

1.

Государственный образовательный стандарт. /Вестник образования, № 5, март 2004 г.

2.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. /Вестник образования, № 10, май 2004 г.

3.

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 

Компетенции

Общеучебные

  • Воспитание осознанного отношения к окружающей действительности;

  • расширение кругозора;

  • формирование общечеловеческих ценностей, экологической культуры, стремление к совершенствованию и творческой деятельности.

  • распознавание биологических объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Предметно-ориентирован

ные

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов.

 

СТРУКТУРА КУРСА

 

Модуль

Примерное количество часов

1

Введение

1

2

Эволюция живого мира на Земле

23

3

Структурная организация живых организмов

10

4

Размножение и индивидуальное развитие организмов

6

5

Наследственность и изменчивость организмов

12

6

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

12

7

Повторение изученного материала

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

Учащиеся должны знать:

  • особенности жизни, как формы существования материи;

  • роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;

  • основные теории биологии – клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза;

  • соотношение социального и биологического в эволюции человека;

  • основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, в деле охраны окружающей среды и здоровья человека.

 

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на основе изучения растительного и животного материала;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат, владеть языком предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И.

 

 

Биология. Общие закономерности. /Учебник для общеобразовательных школ. 9 класс/

2008 г.

«Дрофа»

2.

Захаров В.Б., Чернова Н.М., Сивоглазов В.И.

Программа по общей биологии - IX класс. Программно-методические материалы – Биология 6-10 классы

2006 г.

«Дрофа»

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Составитель Касаткина Н.А.

Внеклассная работа. Биология. 3-8 кл.

2001 г.

Волгоград, «Учитель»

2.

Ишкина И.Ф.

Биология 5-9 класс (тематическое планирование)

2000 г.

Волгоград, «Учитель-АСТ»

3.

Акимушкин И.

Занимательная биология

1982 г.

М., «Молодая гвардия»

4.

Сухова Т.С.

Контрольные и проверочные работы по биологии 9-11 классы. Методическое пособие

2002 г.

М., «Дрофа»

5.

Тупикин Е.И.

Тематический контроль по общей биологии с основами экологии

2004 г.

М., «Интеллект-Центр»

6.

Мортон Дженкинс

101 ключевая идея: ЭВОЛЮЦИЯ

2001 г.

М., «Гранд»

 

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: maks23051983
Просмотров: 209 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar