НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№
|
Нормативные документы
|
1.
|
Государственный образовательный стандарт. /Вестник образования, № 5, март 2004 г.
|
2.
|
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. /Вестник образования, № 10, май 2004 г.
|
3.
|
Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования
|
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Компетенции
|
Общеучебные
|
-
Воспитание осознанного отношения к окружающей действительности;
-
расширение кругозора;
-
формирование общечеловеческих ценностей, экологической культуры, стремление к совершенствованию и творческой деятельности.
-
распознавание биологических объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
|
Предметно-ориентирован
ные
|
-
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
-
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
-
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
-
иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов.
|
СТРУКТУРА КУРСА
№
|
Модуль
|
Примерное количество часов
|
1
|
Введение
|
1
|
2
|
Эволюция живого мира на Земле
|
23
|
3
|
Структурная организация живых организмов
|
10
|
4
|
Размножение и индивидуальное развитие организмов
|
6
|
5
|
Наследственность и изменчивость организмов
|
12
|
6
|
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии
|
12
|
7
|
Повторение изученного материала
|
4
|
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
Учащиеся должны знать:
-
особенности жизни, как формы существования материи;
-
роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;
-
фундаментальные понятия биологии;
-
сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;
-
основные теории биологии – клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза;
-
соотношение социального и биологического в эволюции человека;
-
основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, в деле охраны окружающей среды и здоровья человека.
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
-
давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
-
работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
-
решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на основе изучения растительного и животного материала;
-
работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат, владеть языком предмета.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
|
Авторы
|
Название
|
Год издания
|
Издательство
|
1.
|
Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И.
|
Биология. Общие закономерности. /Учебник для общеобразовательных школ. 9 класс/
|
2008 г.
|
«Дрофа»
|
2.
|
Захаров В.Б., Чернова Н.М., Сивоглазов В.И.
|
Программа по общей биологии - IX класс. Программно-методические материалы – Биология 6-10 классы
|
2006 г.
|
«Дрофа»
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№
|
Авторы
|
Название
|
Год издания
|
Издательство
|
1.
|
Составитель Касаткина Н.А.
|
Внеклассная работа. Биология. 3-8 кл.
|
2001 г.
|
Волгоград, «Учитель»
|
2.
|
Ишкина И.Ф.
|
Биология 5-9 класс (тематическое планирование)
|
2000 г.
|
Волгоград, «Учитель-АСТ»
|
3.
|
Акимушкин И.
|
Занимательная биология
|
1982 г.
|
М., «Молодая гвардия»
|
4.
|
Сухова Т.С.
|
Контрольные и проверочные работы по биологии 9-11 классы. Методическое пособие
|
2002 г.
|
М., «Дрофа»
|
5.
|
Тупикин Е.И.
|
Тематический контроль по общей биологии с основами экологии
|
2004 г.
|
М., «Интеллект-Центр»
|
6.
|
Мортон Дженкинс
|
101 ключевая идея: ЭВОЛЮЦИЯ
|
2001 г.
|
М., «Гранд»
|
|