Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по биологии 7 класс
[ Скачать с сервера (165.5 Kb) ] 17.10.2017, 17:43

 

Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа курса биологии для 7 класса составлена на основе

  • Государственного стандарта общего образования,

  • Федерального базисного учебного плана,

  • Авторской программы В.В.Пасечника.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Биология. Животные», имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: анатомии, морфологии, физиологии, эмбриологии, экологии, систематики, зоогеографии, содержание которых адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражая родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой, что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, системы животного мира, отражающей длительную эволюцию животных, изучение ведется от простейших к млекопитающим.

Цели.

  • Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов, методах познания живой природы.

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации.

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

- анализировать и сравнивать,

- обобщать и делать выводы,

- объяснять явления и процессы,

- мотивировать оценки,

- высказывать нравственные, эстетические, экономические суждения о природе.

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс.

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

Знать/ понимать

- основные черты сходства и отличия животных и растений;

- основные виды животных своей местности;

- связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания:

- сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных;

- связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;

- особенности индивидуального и исторического развития животных;

- роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами биоценоза и факторами среды;

- значение животных в природе и жизни человека;

- законы об охране животного мира.

Уметь

- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения различных групп животных;

- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

- работать с учебной и научно- популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

- определять принадлежность животных к систематическим категориям;

- владеть языком предмета.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • Соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.

  • Оказание первой помощи при укусах животных.

  • Выращивание и размножение домашних животных, уход за ними.

Тематический план.

Название темы

Количество часов

Введение.

Тема 1. Многообразие животных.

Тема 2. Строение, индивидуальное развитие, эволюция.

Тема 3. Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

Тема 4. Биоценозы.

Тема 5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

2

40

13

3

6

6

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса.

Введение.(2 часа).

История изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Тема 1.Многообразие животных (40 часов).

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Значение в природе и жизни человека.

Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Особенности и значение.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Особенности и значение.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Класс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Пресмыкающиеся.

Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Класс Птицы. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие и редкие виды.

Тема2. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. (13 часов).

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продление рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Тема 3. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа).

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.

Тема 4. Биоценозы (6 часов).

Естественные и искусственные биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Тема 5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (6 часов).

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Красная книга. Рациональное использование животных.

Литература.

Основная литература.

Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл.- М: Дрофа, 2008.

Дополнительная литература.

  1. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина, В.А.Шапкина/ авт. Сост. Н.И.Галушкова. - Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Парфилова Л.Д. Тематическое и поурочное планирование по биологии 7 кл. к учебнику В.В. Латюшина «Биология. Животные. 7 класс»: метод. Пособие – М: Издательство «Экзамен»,2006.

  3. Резникова В.З. , Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Зачеты по биологии. Животные: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Лист – Нью, 1999.

  4. Сухова Т.С. Тесты по биологии. 6-11 кл.: Учебно - метод. Пособие- М.: Дрофа, 2001.

  5. Балабанова В.В. Открытые уроки по биологии. 7 – 9 классы.- Волгоград, Учитель, 2003.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

 

Форма проведения промежуточной аттестации обучающихся:

  • Тест

  • Биологический диктант

  • Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: maks23051983
Просмотров: 203 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar