Главная » Файлы » Рабочие программы |
[ Скачать с сервера (165.5 Kb) ] | 17.10.2017, 17:43 | ||||
Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая программа курса биологии для 7 класса составлена на основе
Общая характеристика учебного предмета. Курс «Биология. Животные», имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: анатомии, морфологии, физиологии, эмбриологии, экологии, систематики, зоогеографии, содержание которых адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла о животном мире. В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражая родственные отношения между организмами и историю развития животного мира. У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой, что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, системы животного мира, отражающей длительную эволюцию животных, изучение ведется от простейших к млекопитающим. Цели.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. - анализировать и сравнивать, - обобщать и делать выводы, - объяснять явления и процессы, - мотивировать оценки, - высказывать нравственные, эстетические, экономические суждения о природе. Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс. В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны: Знать/ понимать - основные черты сходства и отличия животных и растений; - основные виды животных своей местности; - связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания: - сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных; - связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями; - особенности индивидуального и исторического развития животных; - роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами биоценоза и факторами среды; - значение животных в природе и жизни человека; - законы об охране животного мира. Уметь - пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения различных групп животных; - давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; - работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований; - работать с учебной и научно- популярной литературой, составлять план, конспект, реферат; - определять принадлежность животных к систематическим категориям; - владеть языком предмета. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
Тематический план.
Содержание курса. Введение.(2 часа). История изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных. Тема 1.Многообразие животных (40 часов). Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы. Многоклеточные животные. Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Значение в природе и жизни человека. Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Особенности и значение. Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Особенности и значение. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Паукообразные. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Класс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека Класс Птицы. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие и редкие виды. Тема2. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. (13 часов). Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продление рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Тема 3. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа). Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции. Тема 4. Биоценозы (6 часов). Естественные и искусственные биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Тема 5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (6 часов). Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Красная книга. Рациональное использование животных. Литература. Основная литература. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл.- М: Дрофа, 2008. Дополнительная литература.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
Форма проведения промежуточной аттестации обучающихся:
| |||||
Просмотров: 203 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |