Раздел
|
Часы
|
№
Урока
|
Тема урока
|
Теория
|
Виды учебной деятельности
|
Контроль
|
Лаб. раб.
|
Дата
|
Введение
|
2 ч.
|
1
|
Биология – наука о живой природе.
|
Понятия : фенология, экология, биология, ботаника. Царства органического мира.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
2.09
|
|
|
2
|
Связь организмов со средой обитания. Фенологические наблюдения.
|
Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
3.09
|
Раздел I.
Клеточное строение организмов
|
5 ч.
|
3
|
Устройство увеличительных приборов
|
Лупа, микроскоп. Устройство микроскопа и правила работы с ним
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
9.09
|
|
|
4
|
Строение клетки
|
Строение растительной клетки: оболочка цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
10.09
|
|
|
5
|
Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост.
|
Состав клетки: вода, минеральные и органические
в-ва, жизнедеятельность клетки; обмен веществ, рост, развитие, деление.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
16.09
|
|
|
6
|
Ткани
|
Понятие ткань. Виды тканей
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
17.09
|
|
|
7
|
Обобщение знаний
|
Знания, полученные в теме
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
23.09
|
Раздел II
Царство Бактерии
|
2 ч.
|
8
|
Строение и жизнедеятельность бактерий
|
Бактерии, разнообразие, строение и жизнедеятельность. Понятие сапрофиты, паразиты. Отличия одноклеточных от многоклеточных.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.0
|
|
|
24.09
|
|
|
9
|
Роль бактерий в природе и жизни человека.
|
Распространение в природе. Роль в природе и жизни человека
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
30.09
|
Раздел III
Царство Грибы
|
4 ч.
|
10
|
Общая характеристика грибов
|
Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы: строение и жизнедеятельность. Съедобные и ядовитые, первая помощь при отравлении.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
1.10
|
|
|
11
|
Шляпочные грибы
|
Шляпочные грибы: многообразие; грибы в сообществе леса. Симбиоз.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
7.10
|
|
|
12
|
Плесневые грибы и дрожжи
|
Многообразие. Роль в природе и жизни человека. Особенности строения.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
8.10
|
|
|
13
|
Грибы - паразиты
|
Многообразие. Роль в природе и жизни человека. Особенности строения.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
14.10
|
|
|
14
|
Контрольная работа по № 1 «Бактерии и грибы».
|
|
|
К/р
|
|
15.10
|
Раздел IV.
Царство Растения
|
9 ч.
|
15
|
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие, распространение, значение растений.
|
Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие, роль, связь со средой обитания.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
21.10
|
|
|
16
|
Одноклеточные водоросли
|
Среда обитания. Строение жизнедеятельность, роль. Многообразие.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
22.10
|
|
|
17
|
Многоклеточные водоросли. Роль водорослей в природе и жизни человека.
|
Среда обитания. Строение, жизнедеятельность, роль. Многообразие.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
28.10
|
|
|
18
|
Лишайники
|
Разнообразие, их строение, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
29.10
|
|
|
19
|
Мхи
|
Среда обитания, многообразие, строение, роль.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
11.11
|
|
|
20
|
Плауны, хвощи, папоротники.
|
Среда обитания, многообразие, роль. Строение и жизнедеятельность. Образование каменноугольных пластов.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
12.11
|
|
|
21
|
Голосеменные
|
Среда обитания, многообразие, строение, роль. Охрана голосеменных.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
18.11
|
|
|
22
|
Покрытосеменные
|
Среда обитания, многообразие, строение, роль. Охрана покрытосеменных.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
19.11
|
Раздел V.
Строение и многообразие покрытосеменных растений
|
15 ч.
|
23
|
Строение семян
|
Строение семян двудольных и однодольных растений. Химический состав
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
25.11
|
|
|
24
|
Виды корней и типы корневых систем
|
Виды корней и типы корневых систем. Строение и функции корня
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
26.11
|
|
|
25
|
Зоны (участки) корня
|
Внутреннее строение корня. Ткани и зоны корня.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
2.12
|
|
|
26
|
Видоизменение корней
|
Видоизменение корней
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
3.12
|
|
|
27
|
Побег и почки
|
Побег. Прикрепление листа, листорасположение, почки и их строение. Рост и развитие побега
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
9.12
|
|
|
28
|
Внешнее строение листа
|
Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
10.12
|
|
|
29
|
Административная Контрольная работа «Строение покрытосеменных растений»
|
|
Самостоятельная работа.
|
К/р
|
|
16.12
|
|
|
30
|
Клеточное строение листа
|
Внутреннее строение листа. Ткани листа. Процессы жизнедеятельности.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
17.12
|
|
|
31
|
Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев.
|
Видоизменение листьев.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
23.12
|
|
|
32
|
Строение стебля
|
Многообразие и функции стеблей. Строение стебля.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
24.12
|
|
|
33
|
Видоизменение побегов
|
Видоизменение побегов
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
13.01
|
|
|
34
|
Цветок
|
Цветок: многообразие, строение. Соцветия.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
14.01
|
|
|
35
|
Соцветия
|
Соцветия: разнообразие, функции
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
20.01
|
|
|
36
|
Плоды
|
Классификация плодов. Строение и функция
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
21.01
|
|
|
37
|
Распространение семян и плодов
|
Виды распространения семян и плодов. Приспособления к распространению.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
27.01
|
Раздел VI.
Жизнь растений
|
14 ч.
|
38
|
Химический состав растений
|
Химический состав растений: органические и минеральные вещества.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
28.01
|
|
|
39
|
Минеральное питание растений
|
Всасывание, корневое давление, проводящие ткани. Минеральные и органические удобрения.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
3.02
|
|
|
40
|
Фотосинтез
|
Фотосинтез, как обменный процесс. Роль в природе и жизни человека.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
4.02
|
|
|
41
|
Дыхание растений
|
Дыхание, как обменный процесс. Роль в жизни растений.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
10.02
|
|
|
42
|
Испарение воды растениями. Листопад.
|
Транспирация, приспособления листа к испарению. Листопад – защитная функция.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
11.02
|
|
|
43
|
Передвижение воды и питательных веществ в растении
|
Проводящие ткани. Метаболизм. Энергетический обмен.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
17.02
|
|
|
44
|
Прорастание семян
|
Условия прорастания, этапы прорастания. Правила хранения семян.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
18.02
|
|
|
45
|
Растительный организм как единое целое.
|
Растение – целостный организм
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
24.02
|
|
|
46
|
Способы размножения растений
|
Половое и бесполое размножение. Вегетативное размножение
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
25.02
|
|
|
47
|
Размножение споровых растений
|
Особенности размножения споровых растений
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
2.03
|
|
|
48
|
Размножение голосеменных растений.
|
Особенности размножения голосеменных растений
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
3.03
|
|
|
49
|
Вегетативное размножение покрытосеменных растений.
|
Способы вегетативного размножения. Использование человеком.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
9.03
|
|
|
50
|
Половое размножение покрытосеменных растений
|
Двойное оплодотворение у растений. Понятия: гаметы, зигота, оплодотворение, эндосперм.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
10.03
|
|
|
51
|
Контрольная работа № 3 «Жизнь растений».
|
Знания, полученные в теме
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
К/р
|
|
16.03
|
Раздел VII.
Классификация растений
|
9 ч.
|
52
|
Основы систематики растений
|
Систематика и классификация. Многообразие растений.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
17.03
|
|
|
53
|
Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.
|
Классификация. Систематические группы: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство. Признаки классов.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
23.03
|
|
|
54
|
Класс двудольные. Семейство Крестоцветные (Капустные)
|
Представители, характерные признаки, роль в природе и жизни человека.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
24.03
|
|
|
55
|
Класс двудольные. Семейство Розоцветные
|
Представители, характерные признаки, роль в природе и жизни человека. Лекарственные растения. Правила сбора.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
6.04
|
|
|
56
|
Класс двудольные. Семейство Пасленовые.
|
Представители, характерные признаки, роль в природе и жизни человека. Ядовитые пасленовые. Вред курения.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
7.04
|
|
|
57
|
Класс двудольные. Семейство Мотыльковые (Бобовые)
|
Представители, характерные признаки, роль в природе и жизни человека. Клубеньковые бактерии.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
13.04
|
|
|
58
|
Класс двудольные. Семейство Сложноцветные (Астровые)
|
Представители, характерные признаки, роль в природе и жизни человека. Декоративные растения.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
14.04
|
|
|
59
|
Класс однодольные. Семейство Лилейные.
|
Представители, характерные признаки, роль в природе и жизни человека.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
20.04
|
|
|
60
|
Класс однодольные. Семейство Злаковые (Мятликовые)
|
Представители, характерные признаки, роль в природе и жизни человека. Бережное отношение к хлебу.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
21.04
|
Раздел VIII.
Природные сообщества.
|
4 ч.
|
61
|
Основные экологические факторы и их влияние на растения.
|
Экологические факторы. Понятие: среда обитания.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
27.04
|
|
|
62
|
Характеристика основных экологических групп растений.
|
Основные экологические группы растений. Особенности деревьев, кустарников, трав.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
28.04
|
|
|
63
|
Растительные сообщества
|
Взаимосвязи между организмами в растительном сообществе. Симбиоз, паразитизм. Типы сообществ.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
4.05
|
|
|
64
|
Взаимосвязи растений в сообществе
|
Симбиоз, паразитизм. Влияние человека на растительные сообщества. Охрана растений. Пищевые цепи.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
Лаб. раб.
|
5.05
|
Раздел IX.
Развитие растительного мира
|
2 ч
|
65
|
Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.
|
Многообразие растений. Доказательства эволюции растений. Основные этапы эволюции растений.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
11.05
|
|
|
66
|
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.
|
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Красная книга.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
12.05
|
|
|
67
|
Итоговая контрольная работа за год.
|
Обобщение знаний
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
К/р
|
|
18.05
|
|
|
68
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
|
Обобщение знаний
|
|
|
|
19.05
|
|
|
69
|
Урок-викторина по теме «Ботаника».
|
Обобщение знаний
|
|
|
|
25.05
|
|
|
70
|
Итоговый урок. Летние задания.
|
Летние задания. Повторение пройденного.
|
Чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций.
|
|
|
26.05
|