Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
[ Скачать с сервера (214.5 Kb) ] 17.10.2017, 19:17

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

 

Нормативные документы

1.

Государственный образовательный стандарт. /Вестник образования, № 5, март 2004 г.

2.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. /Вестник образования, № 10, май 2004 г.

3.

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 

Компетенции

Общеучебные

  • Воспитание осознанного отношения к окружающей действительности;

  • расширение кругозора;

  • формирование общечеловеческих ценностей, экологической культуры, стремление к совершенствованию и творческой деятельности.

распознавание биологических объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Предметно-ориентированные

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

 

 

СТРУКТУРА КУРСА

 

Модуль

Примерное количество часов

1

Введение

1

 

2

Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

 

9

 

3

Учение о клетке

 

19

 

4

Развитие и размножение организмов

 

6

5

Основы генетики и селекции организмов.

 

18

6

Обобщающее повторение изученного материала, подготовка к ЕГЭ

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

знать /понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин В.И.

 

Общая биология /Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 10-11 класс/

2005 г.

«Дрофа»

2.

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин В.И

Программа: Биология VI -X. классы. Программно-методические материалы – Биология.

2004 г.

 

«Дрофа»

3.

 

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

2004 г.

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Акимушкин И.

Занимательная биология

1982 г.

М., «Молодая гвардия»

2

Сухова Т.С.

Контрольные и проверочные работы по биологии 9-11 классы. Методическое пособие

2002 г.

М., «Дрофа»

3

Тупикин Е.И.

Тематический контроль по общей биологии с основами экологии

2004 г.

М., «Интеллект-Центр»

4

Мортон Дженкинс

101 ключевая идея: ЭВОЛЮЦИЯ

2001 г.

М., «Гранд»

5

Донецкая А.В.

Общая биология. Тетрадь с печатной основой для учащихся 10-11 класса

1999 г.

Саратов, «Лицей»

6

Вовк С.В.

Биология. Лабораторные работы. 10-11 классы

2002 г.

Ростов-на-Дону

7

Моркотун Н.Т.

Готовимся к выпускному экзамену. Экзаменационные билеты по биологии

2000 г.

М., «Аквариум»

8

 

Пособия для подготовки к ЕГЭ

2002-2010 г.

 

 

 

 

ПОСОБИЯ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ

 

п/п

Название пособия

Издательство

Год издания

1.

CD «Биология. Живой организм»

1С:Школа

2005

2.

Репетитор ЕГЭ по биологии.

Кирилл и Мефодий

2006

3.

СD «100 великих открытий генетики»

 

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: maks23051983
Просмотров: 253 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar