Тема урока: Природные уникумы Урала.
Тип урока: комбинированный.
Общедидактическая цель урока:
создание условий для развития мировоззрения учащихся о природных уникумах Урала ,приобретения новых знаний, расширения кругозора, через активизацию познавательной деятельности.
Триединая дидактическая цель:
-формирование представлений об уникальности Урала, его острых экологических проблемах и возможных путях их решения;
-познакомить учащихся с химическим составом минералов.
- развитие творческих способностей учащихся;
-продолжить формирование информационной компетентности школьников;
-расширение кругозора школьников о природе родной страны.
-продолжить воспитание чувства гордости школьников к своей родине – России;
-продолжить воспитание географической культуры школьников как участников цивилизованного общества.
Оборудование:
физическая карта России, атлас 8 класса, раздаточный материал к проверке домашнего задания, и выполнению практической работы, компьютер,Презентация к уроку.
Межпредметные связи: химия, биология.
Методы и технологии урока: словестный, метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков, обьяснительно-иллюстративный, проблемный, проектный, личностно-ориентированный.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Повторение. Проверка домашнего задания.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
ХОД УРОКА
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Методы и приёмы
|
1. Организационное начало урока.
|
Создать условия для развития культуры учебного труда и мотивации обучения.
|
Учащиеся на рабочую обстановку на уроке; на реализацию целей урока.
|
Словестный
|
2.Актуализация знаний.
|
Постановка темы и целей урока.
|
Настроить учащихся на рабочую остановку в классе.
|
словестный
|
3.Повторение. Проверка домашнего задания.
|
Создать условия для повторения и систематизации знаний, через выполнение тестого задания по пройденной теме.
|
Учащиеся письменно выполняют задания географического диктанта (приложение 1).
|
Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
|
4.Изучение нового материала.
|
Создать условия для формирование представлений об уникальности Урала (презентация
«Природные уникумы Урала».
Создание условий для формирования межпредметных связей, через составление химических формул минералов.
|
1. Смотрят презентацию и фиксируют основные моменты в тетради.
2. Составить химические формулы горного хрусталя.
|
Обьяснительно-иллюстративный
проблемный
|
5. Закрепление.
|
Создать условия для вы
полнения практической работы.
|
Заполнение таблицы «Экологические проблемы Урала» (приложение 2).
|
Самостоятельная работа
|
6. Итог урока.
|
Создать условия для формирования общей картины Урала, как природно-территориального комплекса.
Провести анализ деятельности учащихся, выставить оценки.
|
Учащиеся отвечают на вопросы и делают необходимые выводы по уроку.
-Что вы сегодня узнали на уроке?
- Были ли достигнуты поставленные в начале урока цели?
|
словестный
|
7. Домашнее задание.
|
Создать условия мотивации для успешного выполнения домашней работы.
|
1. & 34-пересказ.
|
|
8.Личностная рефлексия.
|
Создание условий для целостного осмысления и обобщения полученной информации.
|
Просьба учителя: «Ребята,тот кому понравился этот урок- хлопните в ладоши!»
|
Личностно-ориентированный подход к обучению.
|
|