Главная » Файлы » Методическая копилка » Методическая копилка

Контрольная работа по биологии в 7 классе «Эволюция строения и функций органов и их систем».
[ Скачать с сервера (178.8 Kb) ] 04.12.2017, 13:47

 Пояснительная записка к контрольной работе по биологии в 7 классе.

 

Педагогические цели тестирования - определение степени усвоения классом и  каждым учеником материала  изученной темы, выявление типичных ошибок и их причины.

Содержание теста -  биология (животные), тема «Эволюция строения и функций органов и их систем».

Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего( полного)  образования»), в соответствии с программой основного общего образования по биологии. 6 -9 классы. / Авторы: В.В. Пасечник, В.М Пакулова., В.В. Латюшин М.,  Дрофа, 2010.

Учебники, рекомендуемые для подготовки к педагогическому тестированию:  Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные.7 класс: Учебник для базового уровня - М., Дрофа, 2010.

Применяемый подход и интерпретация педагогического теста – критериально - ориентированный тест.

Требования к уровню подготовки – базовый уровень.

Тестовые задания  в основном ориентированы на фактуальныые биологические знания и репродуктивный уровень усвоения.

Предполагаемый   уровень трудностей заданий  - 50 - 80%.

Структура теста – расположение заданий согласно  логике предмета.

Доминирующая  деятельность  - письменные тесты.

Форма предъявления  - бланковые тесты.

Количества вариантов теста  - два.

Количество форм заданий в варианте теста – три. Задания с выбором одного ответа из четырёх предложенных,  работа с текстом  и задания с множественным выбором ответа.

Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания -40 мин (1,5 мин на выполнение задания части 1, 10 мин на задание части 2, по 3 мин на задание части 3).

Оценивание:

Задание части 1,2-по одному баллу за каждый верный ответ, задание части 3 по два балла за каждый верный ответ (при допущении в ответе одной ошибки выставляется один балл, при допущении двух и более ошибок ноль баллов).

Максимальное количество баллов-30.

Критерии оценки:

отметка «5» -выставляется учащимся, набравшим  от 27 до 30 баллов ,

отметка «4»- выставляется учащимся, набравшим  от 22 до 26 баллов,

отметка «3» - выставляется учащимся, набравшим  от 16 до 21 баллов,

отметка «2» - выставляется учащимся, набравшим  меньше 16  баллов.

Тест текущего контроля по  теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»  (Биология Животные. 7 класс.)

Вариант 1.

Часть 1.

Выберите один правильный ответ запишите их бланк ответов в виде буквы.

1. Какие функции выполняет ОДС:

а) опора, обмен веществ, движение, б) движение, защита, терморегуляция,
в) опора, защита, движение,             г) опора, движение, терморегуляция.

2. Животные, имеющие самую примитивную опорную структуру:

а) ракообразные,         б) насекомые,
в) плоские черви,         г) инфузории.

3. Недостатком наружного скелета является:

а) способы передвижения,       б) неспособность к росту вместе с животным,
в) скорость передвижения,      г) возможность быстро расселяться.

4. Позвоночник рыб состоит из отделов:

а) туловищного и хвостового, б) шейного, туловищного и хвостового,
в) шейного и туловищного,     г) грудного, поясничного и хвостового.

5. Признаком приспособленности земноводных к наземному образу жизни является:

а) внутренний скелет,
б) осевой скелет – позвоночник,
в) шейный отдел, состоящий из одного позвонка,
г) наличие позвонков.

6. Особенность покровов млекопитающих:

а) кожа покрыта костной чешуёй, богата железами, выделяющими слизь;

б) в коже расположены кожные и сальные железы, у большинства тело покрыто волосами;

в) кожа сухая, покрытая перьями;

г) кожа голая, влажная, со многими железами.

7. Дыхание всей поверхностью тела не характерно для:

а) кишечнополостных;  б) плоских червей;

в) круглых червей;         г) членистоногих.

8. Появление легких связано с:

а) увеличением активности движения;         б) наземным образом жизни;

в) формированием кровеносной системы;    г) возникновением теплорегуляции.

9. Вентиляция легких у млекопитающих осуществляется благодаря:

а) бронхам; б) трахеям; в) легким; г) диафрагме.

10. Пищеварение – это процесс:

а) поступления и расщепления пищи;

б) измельчения, расщепления, всасывания пищи;

в) всасывания, удаления непереваренных остатков пищи;

г) расщепления, удаления непереваренных остатков пищи.

 

 

 

Часть 2.

Вставьте пропущенные в тексте слова и запищите их в бланк ответа.

 

У земноводных кровеносная система …1…. Сердце …2…, состоит из двух …3… и одного …4… Два круга кровообращения. Малый круг кровообращения связан с легкими. Из правого предсердия ….5…кровь поступает в желудочек, а из него – в легочную артерию, которая в легких ветвится на …6… В них происходит газообмен, в результате которого венозная кровь превращается в …7… и по легочной …8… поступает в …9… предсердие. Из него кровь выталкивается в …10… , где становится смешанной  и поступает в большой круг кровообращения по артерии, которая несет кровь ко всем внутренним органам. В капиллярах тканей и органов происходит газообмен, кровь опять становится …5… и по …8… поступает в правое предсердие, оттуда в …10… и опять поступает в малый круг кровообращения.

 

Часть 3.

Выберите  три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов (без знаков препинания  -    256)

 

1. Из перечисленных признаков выберите те, которые характерны для Хордовых:

1) имеют внутренний скелет          2) не имеют внутреннего скелета

3) имеют наружный скелет             4) нервная трубка располагается на спинной стороне

5) высокоорганизованные представители имеют брюшную нервную цепочку

6) главный орган кровеносной системы (сердце) находится на брюшной стороне тела

2. Выберите млекопитающих:

 

3. Четырехкамерное сердце имеют:

1) остромордая лягушка      2) нильский крокодил        3) прыткая ящерица

4) страус                                5) бурый медведь                6) тигровая акула

4. Какие функции выполняет кровь:

1) транспортную                   2) защитную                        3) строительную

4) рецепторную                     5) регуляторную                 6) проводящую

5. Замкнутую кровеносную систему имеют:

1) пингвин 2) улитка виноградная 3) рак-отшельник 4) ланцетник 5) оса-наездник      

 6) дождевой червь

Тест текущего контроля по  теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»  (Биология Животные. 7 класс.)

Вариант 2.

Часть 1.

Выберите один правильный ответ запишите их бланк ответов в виде буквы.

1. Выберите представителя животного мира с наибольшим количеством шейных позвонков:

а) жираф, б) лебедь,
в) слон, г) ленивец.

2.Количество камер сердца у крокодилов:

а) 2,         б) 4,
в) 3,         г) 1.

3. При­знак при­спо­соб­лен­но­сти птиц к по­ле­ту

а) по­яв­ле­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца

б) ро­го­вые щитки на ногах

в) на­ли­чие полых ко­стей

г) на­ли­чие коп­чи­ко­вой же­ле­зы

 

4. Для представителей какой группы животных характерна зубная система с дифференцированными зубами?

а) Млекопитающие

б) Пресмыкающиеся

в) Птицы

г) Рыбы

5. У птиц ар­те­ри­аль­ная кровь не сме­ши­ва­ет­ся с ве­ноз­ной кровью, так как их серд­це

а) не имеет кла­па­нов между пред­сер­ди­я­ми и же­лу­доч­ка­ми

б) не имеет пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке

в) со­сто­ит из трёх камер

г) раз­де­ле­но пол­но­стью на пра­вую и левую по­ло­ви­ны

6. Пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря нет у:

а) акул,

б) ска­тов,

в) химер,

г) всех пе­ре­чис­лен­ных.

7. На­прав­ле­ние и силу те­че­ния, глу­би­ну по­гру­же­ния рыбы ощу­ща­ют

а) боль­ши­ми по­лу­ша­ри­я­ми мозга

б) спин­ным моз­гом

в) бо­ко­вой ли­ни­ей

г) пла­ва­тель­ным пузырём

8. В связи с вы­хо­дом на сушу, у зем­но­вод­ных в про­цес­се эво­лю­ции по­яви­лись:

а) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка и веки,

б) пе­ре­пон­ки между паль­ца­ми ног,

в) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние,

г) по­кро­ви­тель­ствен­ная окрас­ка.

9.При­мер услов­но­го ре­флек­са у кошки

а) вы­де­ле­ние слюны во время еды

б) от­дер­ги­ва­ние лапы при ожоге

в) ре­ак­ция на клич­ку

г) ре­ак­ция на рез­кий звук

10. Пла­цен­та, через ко­то­рую осу­ществ­ля­ет­ся связь между ор­га­низ­мом ма­те­ри и раз­ви­ва­ю­щим­ся за­ро­ды­шем, слабо раз­ви­та у самок

а) сум­ча­тых

б) ла­сто­но­гих

в) ки­то­об­раз­ных

г) не­пар­но­ко­пыт­ных

Часть 2.

Вставьте пропущенные в тексте слова и запищите их в бланк ответа.

 

У птиц легкие представляют собой плотные губчатые тела. В них входят……1 и ветвятся на множество полостей. Часть …..1 проходит через лёгкие и за их пределами образует…..2.Они располагаются между внутренними органами, проникают в полые кости, между мышцами под…..3.В покое дыхание птиц обеспечивается движением…..4.Частота дыхания в спокойном состоянии зависит от ……5 птицы. В полете дыхание осуществляется за счет ……6.Для птиц характерно такое явление, как …..7.При полете интенсивность дыхания…8.Процесс……7 не только обеспечивает организм птицы необходимым….9, но и предохраняет её от……10.

Часть 3.

Выберите  три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов (без знаков препинания  -    256)

 

1. Выберите составные компоненты крови млекопитающих:

1) межклеточное вещество      2) лимфа        3) эритроциты

4) лейкоциты                             5) плазма       6) циотплазма

2.Выберите организмы, которые перемещаются при помощи ресничек и жгутиков:

1) вольвокс                             2) ложноножки              3) инфузории

4) эвглены                              5) радиолярии                6) споровики

3. Выберите животных, имеющих четырёхкамерное сердце:

1) казуар                               2) аллигатор каймановый       3) уж обыкновенный

4) звездчатая черепаха        5) ночница обыкновенная      6) белая акула

4.Из предложенных представителей животного мира выберите тех, развитие которых идёт с превращением:

1) брюхоногий моллюск        2) клопы                      3) иглокожие

4) офиуры                                5) пауки                       6) дождевой червь

5. Из предложенных вариантов, выберите те, которые являются производными кожи:

1) перья                                  2) зубы                             3) чешуи

4) полые рога                        5) бивни                           6) клюв

 

 

 

 

 

Тест текущего контроля по  теме

«Эволюция строения и функций органов и их систем».

 

Выполнил ученик(ца)  7 класса________________________________________

 

Вариант №___________

 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

задания

Ответ  (одной буквой)

 задания

Ответ

 (одним словом)

Ответ (цифрами без запятых)

1

 

1

 

1

 

2

 

2

 

2

 

3

 

3

 

3

 

4

 

4

 

4

 

5

 

5

 

5

 

6

 

6

 

 

7

 

7

 

 

8

 

8

 

 

9

 

9

 

 

10

 

10

 

 

 

 

 

Количество набранных баллов_____________________

Категория: Методическая копилка | Добавил: maks23051983
Просмотров: 2355 | Загрузок: 78 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 ninpotapowa2012 • 20:17, 28.02.2018
Ирина Алексеевна, спасибо за полезный методический материал! С уважением  Потапова Нина Александровна
avatar