Главная » Файлы » Методическая копилка » Методическая копилка |
[ Скачать с сервера (178.8 Kb) ] | 04.12.2017, 13:47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка к контрольной работе по биологии в 7 классе.
Педагогические цели тестирования - определение степени усвоения классом и каждым учеником материала изученной темы, выявление типичных ошибок и их причины. Содержание теста - биология (животные), тема «Эволюция строения и функций органов и их систем». Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего( полного) образования»), в соответствии с программой основного общего образования по биологии. 6 -9 классы. / Авторы: В.В. Пасечник, В.М Пакулова., В.В. Латюшин М., Дрофа, 2010. Учебники, рекомендуемые для подготовки к педагогическому тестированию: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные.7 класс: Учебник для базового уровня - М., Дрофа, 2010. Применяемый подход и интерпретация педагогического теста – критериально - ориентированный тест. Требования к уровню подготовки – базовый уровень. Тестовые задания в основном ориентированы на фактуальныые биологические знания и репродуктивный уровень усвоения. Предполагаемый уровень трудностей заданий - 50 - 80%. Структура теста – расположение заданий согласно логике предмета. Доминирующая деятельность - письменные тесты. Форма предъявления - бланковые тесты. Количества вариантов теста - два. Количество форм заданий в варианте теста – три. Задания с выбором одного ответа из четырёх предложенных, работа с текстом и задания с множественным выбором ответа. Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания -40 мин (1,5 мин на выполнение задания части 1, 10 мин на задание части 2, по 3 мин на задание части 3). Оценивание: Задание части 1,2-по одному баллу за каждый верный ответ, задание части 3 по два балла за каждый верный ответ (при допущении в ответе одной ошибки выставляется один балл, при допущении двух и более ошибок ноль баллов). Максимальное количество баллов-30. Критерии оценки: отметка «5» -выставляется учащимся, набравшим от 27 до 30 баллов , отметка «4»- выставляется учащимся, набравшим от 22 до 26 баллов, отметка «3» - выставляется учащимся, набравшим от 16 до 21 баллов, отметка «2» - выставляется учащимся, набравшим меньше 16 баллов.
Тест текущего контроля по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» (Биология Животные. 7 класс.) Вариант 2. Часть 1. Выберите один правильный ответ запишите их бланк ответов в виде буквы. 1. Выберите представителя животного мира с наибольшим количеством шейных позвонков: а) жираф, б) лебедь, 2.Количество камер сердца у крокодилов: а) 2, б) 4, 3. Признак приспособленности птиц к полету а) появление четырёхкамерного сердца б) роговые щитки на ногах в) наличие полых костей г) наличие копчиковой железы
4. Для представителей какой группы животных характерна зубная система с дифференцированными зубами? а) Млекопитающие б) Пресмыкающиеся в) Птицы г) Рыбы 5. У птиц артериальная кровь не смешивается с венозной кровью, так как их сердце а) не имеет клапанов между предсердиями и желудочками б) не имеет перегородки в желудочке в) состоит из трёх камер г) разделено полностью на правую и левую половины 6. Плавательного пузыря нет у: а) акул, б) скатов, в) химер, г) всех перечисленных. 7. Направление и силу течения, глубину погружения рыбы ощущают а) большими полушариями мозга б) спинным мозгом в) боковой линией г) плавательным пузырём 8. В связи с выходом на сушу, у земноводных в процессе эволюции появились: а) барабанная перепонка и веки, б) перепонки между пальцами ног, в) наружное оплодотворение, г) покровительственная окраска. 9.Пример условного рефлекса у кошки а) выделение слюны во время еды б) отдергивание лапы при ожоге в) реакция на кличку г) реакция на резкий звук 10. Плацента, через которую осуществляется связь между организмом матери и развивающимся зародышем, слабо развита у самок а) сумчатых б) ластоногих в) китообразных г) непарнокопытных Часть 2. Вставьте пропущенные в тексте слова и запищите их в бланк ответа.
У птиц легкие представляют собой плотные губчатые тела. В них входят……1 и ветвятся на множество полостей. Часть …..1 проходит через лёгкие и за их пределами образует…..2.Они располагаются между внутренними органами, проникают в полые кости, между мышцами под…..3.В покое дыхание птиц обеспечивается движением…..4.Частота дыхания в спокойном состоянии зависит от ……5 птицы. В полете дыхание осуществляется за счет ……6.Для птиц характерно такое явление, как …..7.При полете интенсивность дыхания…8.Процесс……7 не только обеспечивает организм птицы необходимым….9, но и предохраняет её от……10. Часть 3. Выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов (без знаков препинания - 256)
1. Выберите составные компоненты крови млекопитающих: 1) межклеточное вещество 2) лимфа 3) эритроциты 4) лейкоциты 5) плазма 6) циотплазма 2.Выберите организмы, которые перемещаются при помощи ресничек и жгутиков: 1) вольвокс 2) ложноножки 3) инфузории 4) эвглены 5) радиолярии 6) споровики 3. Выберите животных, имеющих четырёхкамерное сердце: 1) казуар 2) аллигатор каймановый 3) уж обыкновенный 4) звездчатая черепаха 5) ночница обыкновенная 6) белая акула 4.Из предложенных представителей животного мира выберите тех, развитие которых идёт с превращением: 1) брюхоногий моллюск 2) клопы 3) иглокожие 4) офиуры 5) пауки 6) дождевой червь 5. Из предложенных вариантов, выберите те, которые являются производными кожи: 1) перья 2) зубы 3) чешуи 4) полые рога 5) бивни 6) клюв
Тест текущего контроля по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем».
Выполнил ученик(ца) 7 класса________________________________________
Вариант №___________
Количество набранных баллов_____________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2355 | Загрузок: 78 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
0
Спам
| |