НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№
|
Нормативные документы
|
1.
|
Государственный образовательный стандарт. /Вестник образования, № 5, март 2004 г.
|
2.
|
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. /Вестник образования, № 10, май 2004 г.
|
3.
|
Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования
|
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Компетенции
|
Общеучебные
|
-
Воспитание осознанного отношения к окружающей действительности;
-
расширение кругозора;
-
формирование общечеловеческих ценностей, экологической культуры, стремление к совершенствованию и творческой деятельности.
-
распознавание биологических объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
|
Предметно-ориентированные
|
-
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
-
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
-
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
-
иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.
|
СТРУКТУРА КУРСА
№
|
Модуль
|
Примерное количество часов
|
1
|
Введение
|
2
|
2
|
Клеточное строение организмов
|
5
|
3
|
Царство Грибы
|
4
|
4
|
Царство Бактерии
|
2
|
5
|
Царство Растения
|
9
|
6
|
Строение и многообразие покрытосеменных растений
|
15
|
7
|
Жизнь растений
|
14
|
8
|
Классификация растений
|
9
|
9
|
Природные сообщества.
|
4
|
10
|
Развитие растительного мира
|
4
|
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
Учащиеся должны знать:
-
строение и функции клеток;
-
особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;
-
сведения о таксонометрических единицах;
-
способы размножения бактерий, грибов, растений;
-
основные этапы развития растительного мира;
-
взаимосвязь растений с факторами среды;
-
взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;
-
роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;
-
охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;
-
основные культурные растения региона, особенности их возделывания.
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;
-
вести наблюдения и ставить простейшие опыты;
-
проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;
-
ухаживать за растениями, выращивать их;
-
проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений для их выращивания;
-
соблюдать правила поведения в природе;
-
работать с учебником: составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
|
Авторы
|
Название
|
Год издания
|
Издательство
|
1.
|
Пасечник В.В.
|
Бактерии. Грибы. Растения. /Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 6 класс,
|
2008 г.
|
«Дрофа»
|
2.
|
Пакулова В.М., Пасечник В.В., Латюшин В.В.
|
Программно-методические материалы – Биология
|
2006
|
«Дрофа»,
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№
|
Авторы
|
Название
|
Год издания
|
Издательство
|
1.
|
Составитель Касаткина Н.А.
|
Внеклассная работа. Биология. 3-8 кл.
|
2001 г.
|
Волгоград, «Учитель»
|
2.
|
Ишкина И.Ф.
|
Биология 5-9 класс (тематическое планирование)
|
2000 г.
|
Волгоград, «Учитель-АСТ»
|
3.
|
Акимушкин И.
|
Занимательная биология
|
1982 г.
|
М., «Молодая гвардия»
|
ПОСОБИЯ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ
№ п/п
|
Название пособия
|
Издательство
|
Год издания
|
1.
|
Красная книга Ростовской области
|
Администрация Ростовской области
|
2006
|
2.
|
Лабораторный практикум Биология 6-11 класс
|
Республиканский мультимедийный центр, М.
|
2004
|
|